Цены на услуги в ресторанном бизнесе |
||||||||||||||||||
4.Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают по времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер. 5.Наличие разных методов установления цен в условиях рынка позволяет фирме осуществлять ценовые манипуляции. Зачастую увеличение цены воспринимается клиентами как рост ценности предлагаемой услуги. Поэтому иногда на примерно одинаковые товары устанавливаются разные цены. Если разрыв в уровне цен небольшой, то потребитель покупает более дорогую услугу, предполагая, что ее качество выше. Однако этот путь очень опасен. Можно обмануть клиента раз или два и получить при этом высокий доход, но в будущем — потерять не только клиентов, но и партнеров. 6. В гостиничном бизнесе используются все общие способы определения цены, что и в любом бизнесе. Но все же при разработке ценовой политики отеля необходимо руководствоваться еще и некоторыми принципами, а именно: . ü цена должна соответствовать категорийности гостиницы; ü цены зависят от сезона; ü цены должны быть различны для разных категорий клиентов. 6. В ресторанном бизнесе очень популярен метод ценообразования с помощью стандартного уровня надбавок. На какие-то продукты надбавка составляет 100 %, на дорогие продукты целесообразно делать меньшую надбавку, например, 50 %. Все перечисленные в работе методы установления цен, проникновения на рынок и закрепления на нем в долгосрочной перспективе служат одной цели — получить максимальную прибыль. Приложение 1 Пример. Разработка ценовой политики отеля на Васильевском острове 1-й этап. Определение конкурентов и анализ их характеристик
|